SVITIDEY, ІНТЕРНЕТ-МАГАЗИН(ІНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ОДЯГУ) |
Адреса: м. Львів
Телефон: +38 (096) 0310222
, +38 (095) 0570222
|
О ЧЕМ РАССКАЖЕТ РИСУНОК В ШКОЛЬНОЙ ТЕТРАДКЕ |
|
|
|
«В изобразительном искусстве мы изучаем себя, других людей и окружающий, ведем внутренний диалог. Рисованием мы реагируем на окружающее, а иногда и просто «закрашиваем» время ожидания» - пишет арт-терапевт Дарья Дика.
Среди причин, которые побуждают школьников разрисовывать тетради, можно выделить следующие: - Неправильно выбранное для ученика место в классе. Ребенок, который быстро теряет внимание, должен сидеть ближе. Ведь при отсутствии зрительного контакта учитель-ученик такие дети отвлекаются и могут использовать свое время на рисование вместо обучения; - Волнение, обдумывание событий, которые произошли накануне, например, в семейном кругу; - Отсутствие достаточного количества образов во время монотонных лекций снижает уровень заинтересованности ребенка. Соответственно, ученики ищут эти образы в рисунках; - Недостаток собственного творческого пространства. Таким образом дети пытаются заполнить место для творчества, которое у них отбирают в классе. Может ли воспринять и осознать учебный материал ребенок, который рисует во время урока? Это зависит от уровня погружения ребенка в собственный творческий мир. Например, для активных школьников это возможно, ведь для них рисование - это своего рода компенсация отсутствия заинтересованности и единственный способ усидеть на месте. Понять суть рисунка отдаленно очень трудно. Нужно знать контекст его творчества, понять, какие события произошли накануне, что побудило ребенка рисовать и тому подобное. Рисунок – это фотография определенного момента. Родителям прежде стоит обратить внимание на несколько аспектов детских рисунков. Во-первых, что побудило ребенка нарисовать тот или иной образ, что говорит сам школьник о своем творчестве. Во-вторых, изучить повторяемость рисунков. Часто для детей рисование на полях тетрадей одних и тех же орнаментов свидетельствует об умении саморегулировать свое внутреннее состояние, выражать собственные чувства.
Если вы заметили за ребенком замкнутость, тревожность, подавленность, а его рисунки вас настороживают - стоит обратиться к психологу или арт-терапевту. А если видите у ребенка склонность к рисованию как талант, подтолкните его заниматься визуальным искусством. Часто такие рисунки из тетрадей переносятся на панно, асфальт и т.д. Не ограничивайте ребенка в выборе. Возможно, именно в творчестве призвание вашего малыша. Для того, чтобы вашего ребенка ничего не отвлекало ни от учебного процесса, ни от увлекательного рисования, заботливым мамам надо позаботиться о многом: начиная от питательного и вкусного завтрака – заканчивая удобной одеждой и необходимой канцелярии. |